Мастерская Василия Никольского

Учимся воспринимать от начальства критику

Как бы человек не старался, но за свою карьеру ему, так или иначе приходится слышать критику в свою сторону. Заслужена она была или нет – это другой вопрос, но часто неправильное восприятие критики вынуждает работника увольняться или застрять на уровне обиженного судьбой человека, который не достоин лучшего.

Самое главное, что нужно запомнить – ни в коем случае не впадайте в паническое состояние и не начинайте вести оборонительную кампанию. 

Критика

Критика – это самый эффективный и быстрый способ к вершине карьеры. Или, как минимум, человек, научившийся правильно ее воспринимать, быстрее растет и развивается как личность и ценный сотрудник. Критика от начальства может быть разной. Иногда начальник критикует проделанную работу потому, что дома поскандалил с женой, или потому, что хочет помочь вам, указав на слабые стороны в проделанной работе. Естественно формы выражения критики тоже могут быть разными. Но человек устроен дивным способом, даже когда критика несет благое намерение, у нас просыпается естественное желание защитить себя от нападения, оправдать себя.

Для того, чтобы справиться с критикой, нужно изучить алгоритм абстрагирования и перестать чувствовать себя неловко и подавлено из-за критики руководства.

  • Критика должна остаться на поверхности

Перестаньте потакать своему внутреннему эго и отстранитесь от ситуации, спроэцируйте ее на другого человека. Такой прием поможет посмотреть на критику с другой стороны, воспринять ее объективно.

  • Услышать

Помните, вы контролируете ситуацию, свои чувства, эмоции. Теперь нужно взять себя в руки и просто услышать. При этом обращайте внимание не на тон и форму критики, вдумайтесь в содержание. Сказанное может стать для вас ступенькой для личного роста, и как следствие – карьерного роста тоже. Если есть желание ответить начальнику или возразить, нужно сделать глубокий вдох и как можно спокойнее высказать свою точку зрения. В ней должна чувствоваться уверенность, поэтому если из высказывания получается оправдательный несуразный каламбур, то лучше воздержаться.

  • Факты и мнение – это разные вещи

Вы точно понимаете разницу между мнением и фактом. Если начальник говорит, что вы превысили лимит на последний заказ почти на десять тысяч – это факт. А если вас обвиняют в безразличии к судьбе проекта – это мнение. Если на вас сыплется целая охапка мнений – лучше не отвечать, если на все высказанное у вас найдется много фактов для опровержения – дерзайте.

  • Обратная реакция

Когда критику уже высказана, лучше не отделываться фразами «Будет сделано», «Мы стараемся», «Понял». Лучше поблагодарить «Спасибо, что обратили внимание» и постарайтесь проговорить, что вы поняли, какие дальнейшие действия будут корректны, и с чего начать решение проблемы. 

  • Найти в критике что-то полезное

Еще ни один работник не построил карьеры без критических замечаний. Если вы ни разу не слышали конструктивную критику – значит вы, вполне вероятно, ничему не научитесь.

Для тех, кого отругали не заслужено из-за плохого настроения, рекомендуем использовать психологический прием «Форточка». Когда после беседы вы выбросите весь негатив после разговора в форточку и плотно закроете ее.

Далее
Отправить запрос Мы обеспечиваем нашим партнерам уверенность в завтрашнем дне!