Сколько стоит руководитель?
Ранее мы писали статью Василия Никольского "Зачем посещать тренинги?". Теперь мы расскажем, сколько же стоит настоящий профессионал. Эффективность управленческой деятельности руководителя или начальника зависит от его профессионального уровня как руководителя. С помощью определённых инструментов, знаний и навыков, всегда есть возможность добиться успешного выполнения той или иной задачи. Возможность есть всегда, а вот способность ее реализовать...
Управленческие умения, плюс природные способности руководить – это самые сильные качества каждого руководителя. Одной из основных психологических трудностей нового руководителя, которого только назначили на должность, считается осознание данного ранга сначала внутри себя, а уж потом перед своими подчинёнными. Как перестать быть исполнителем и начать действовать как руководитель? В чем должна измениться привычная модель поведения? Многие специалисты, после назначения на должность, так и не смогли преодолеть этот барьер. В итоге компания потеряла и квалифицированного специалиста, и не получила качественного сотрудника.
В чём заключаются особенности обязанностей руководителя
Данная профессия подразумевает не только высокую должность по рангу перед сотрудниками, а ещё и ответственность за них. Нужно научиться принимать решения по подбору и расстановке персонала, а для этого необходимо узнать своих подчиненных, понять личностные качества каждого, применить индивидуальную мотивацию, определить уровень его развития, определиться со стилем управления, обеспечить контроль и т.д., а главное, ты должен научиться мыслить как руководитель.
Быть начальником довольно не просто. Есть два основных типа руководителей. Одни работают по принципу «Меня назначили – можно расслабиться и ничего не делать». Это как раз то случай, когда человек понятия не имеет, в чем заключаются функции руководителя и потихоньку превращается в ленивого начальника. Другие работают по принципу «Меня назначили начальником – пришло время все переделать по-своему!». И тут всем мало не покажется, энергия будет через край, изменений и новшеств будет столько, что на лицах будет написано «господи, ну когда он уже успокоится». Профессиональное выгорание, как правило, наступает именно у этих. Спросите «Так значит не надо напрягаться?» - не все так просто.
Есть третий вариант «Профессиональное управление персоналом» - это баланс между ленью и гиперактивностью. Хотите знать как это? Ждем Вас на тренинге «Стратегическое и тактическое управление персоналом» (Ссылка внизу).
Авторитет и харизма руководителя
Существует ряд личностных характеристик, которые нужно выделить. Прежде всего, на первом месте руководитель должен иметь способность доминировать в коллективе, не потому, что он высшее по должности, а потому, что он более компетентный человек в той или иной сфере деятельности. Профессиональный начальник должен быть уверенным в себе, отвечать за свои слова и поступки, уметь принимать ответственные и справедливые решения, быть лидером и, конечно, обладать харизмой.
Воплотить в жизнь все эти качества дорогого стоит. От его авторитета зависит эффективность управляющей деятельности. Это влияние на коллектив, владение организаторскими способностями, а также умение работать с коллективом.
Любой руководитель обязан быть отличным коммуникатором и легко переключаться на деловое общение, в случае необходимости. Умение вести деловые переговоры с внутренними и внешними клиентами – одна из ключевых компетенций любого бизнесмена. Сотрудники любой компании очень быстро выдают кредит доверия профессиональному начальнику, но и также быстро его закрывают при непрофессиональном управлении. Микроклимат в команде во многом зависит именно от грамотного управления и построения отношений в коллективе. Для новичков, непосредственный руководитель становится примером для считывания на неосознанном уровне деловой культуры поведения и общения. Стратегическая и тактическая грамотность в вопросах управления персоналом определяет успешность компании на конкурентном рынке. Именно по этому, компании готовы платить хорошие деньги за профессиональное управление важнейшим ресурсом компании – сотрудниками.
Обучение руководителя стоит дорого, но «неуч» - дороже!
Ошибки руководителей – это самые дорогие ошибки для любой организации. Вопрос обучения всегда вызывает много споров и разногласий. Чему учить, как учить, где учить и т.д. Самый главный вопрос – это стоит ли обучать сотрудника на должность руководителя и нести затраты, если он в любой момент может уйти? Понятие «Управленческий резерв» известно далеко не во всех компаниях. Но для тех, кто создал этот резерв в своей компании, не стоит вопрос замены на время отпуска, болезни и даже ухода из компании любого сотрудника. Это еще и вопрос карьерного роста для молодых, амбициозных руководителей и это здоровая конкуренция для «бывалых».
Время обучения высших руководителей дорого стоит. Есть два основных вопроса, нужно ли это компании и хочет ли учиться сам руководитель. Нет ничего хуже, чем заставлять начальника проходить обучение за счет компании. Как же принять решение? Вот несколько рекомендаций:
- Если результаты деятельности отличные по всем параметрам, не стоит его заставлять;
- Если человек не может найти объяснение своим неудачам в профессиональной деятельности, значит ему пора пройти обучение;
- Если подчиненные в отделе растут и развиваются, решают поставленные задачи с минимальными затратами ресурсов, не стоит его заставлять;
- Если подчиненные не развиваются, нет профессионального роста, амбициозные подчиненные увольняются, моральный климат в отделе оставляет желать лучшего, значит надо разбираться с компетенциями и проходить обучение.
Наше предложение руководителям, желающим стать профессионалами, тренинг «Стратегия и тактика управления персоналом».