Мастерская Василия Никольского

Устройте управленческий поединок!

Одной из сравнительно недавних форм проведения бизнес-тренингов является так называемый управленческий поединок. Это своего рода интеллектуальная игра. Ее суть состоит в том, что два человека (и неважно, какой статус они занимают в своей компании) доказывают свое превосходство в том или ином вопросе. Дискурсанты в течение определенного количества времени (чаще всего 10 минут) ведут диалог на тему какой-либо проблемной ситуации касаемо управленческих аспектов.

Судейская коллегия в составе 9 человек по завершении поединка озвучивает победителя, выделяя слабые и сильные стороны каждого участника. Тем самым люди будут сподвигнуты на личное самосовершенствование в дальнейшем. В процессе тренингов каждый участник попеременно отрабатывает различные роли: участник диалога, сценарист (конструктор стратагем), арбитр, тренер, свидетель и очевидец-профессионал.

Вот что в итоге получают участники подобных семинаров:

√  возможность умело аргументировать свою позицию и грамотно оспаривать аргументы оппонента;
√  возможность находить индивидуальный подход (а значит, и индивидуальные доказательства) к руководителям, подчиненным, коллегам и партнерам;
√  научиться одерживать победу в самых, казалось бы, безнадежных ситуациях;
√  шанс пересмотреть свои жизненные убеждения и точку зрения;
√  возможность почувствовать себя в совершенно разных ролях (руководитель, подчиненный) и обогатить собственный жизненный опыт как в общении с людьми, так и быстром поиске иной раз совершенно новых аргументов и выходов;
√  отвлечься от повседневной рутины и проблем благодаря игровой модели поведения и бизнеса;
√  прогнозирование новых путей развития бизнеса и ликвидации ситуаций различного характера;
√  совершенствование собственной модели управления и поведения в организации;
√  уменьшение расходов и более оптимальное планирование затрат денежных средств и человеческих ресурсов.

Пожалуй, большее число участников, посетив подобные семинары однажды, ищут возможность посетить их снова и снова, чтобы поучаствовать в как можно большем количестве интеллектуальных поединков. Кроме того, наблюдая за участниками, есть возможность проанализировать возможные выходы из затруднительных ситуаций или пути развития того или иного вопроса.

Опыт проведения подобных мастер-классов показывает, что для участников – это:

√  один из инструментов внутриорганизационного управления и развития;
√  метод привлечения и обучения сотрудников;
√  один из методов профилактики выгорания профессионализма;
√  инструмент не только формирования, но и укрепления рабочей команды, выравнивания взаимоотношений и оптимизация рабочего процесса как во всей организации, так и в отдельно взятых подразделениях.

Далее
Отправить запрос Мы обеспечиваем нашим партнерам уверенность в завтрашнем дне!